Рождение малыша с синдромом Дауна, как и с любой другой особенностью развития, всегда сопряжено с переживаниями и опасениями, а медицинский персонал нередко советует маме отказаться от ребенка. Как жить дальше? Кто может помочь, проконсультировать, посоветовать, рассказать, поделиться собственным опытом. Помощь нужна всей семье.
Мы объединяем семьи, в которых родились и уже воспитываются дети с особенностями в развитии. Оказываем психологическую, информационную помощь, проводим межведомственные консультации, коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия для детей, организуем праздники, культурно-массовые и спортивные мероприятия.
Открыли службу ранней помощи для детей с ОВЗ (с рождения до 3 лет), педагоги прошли обучение в Санкт-Петербурге в Институте раннего вмешательства, идет подготовка детей с синдромом Дауна (3–7 лет) к садику и школе, проводим занятия с помощью арт-терапии, йоги, музыки. Победители конкурсов президентских грантов, БФ Сбербанка «Вклад в будущее».
Служба ранней помощи функционирует в центре с 2016 года.
Предназначена для оказания помощи семьям, проживающим на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области и воспитывающим детей в возрасте от 0 до 3 лет, имеющих функциональные нарушения или риск появления таких нарушений.
ЦЕЛЯМИ РАННЕЙ ПОМОЩИ являются:
улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;
повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими
непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;
повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.
С ВАМИ РАБОТАЕТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩАЯ БОЛЬШОЙ ОПЫТ В ОБЛАСТИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ:
психолог
логопед, специалист по ранней коммуникации
учитель-дефектолог
врач ЛФК, педиатр развития
специалист по развитию основных движений
специалист по сенсорной интеграции
эрготерапевт
НАШИ УСЛУГИ
Первичный прием (определение нуждаемости семьи и ребенка в услугах ранней помощи)
Скрининговая оценка уровня развития ребенка KID или RCDI
Междисциплинарная оценка (дифференциальная диагностика, углубленная оценка навыков и способностей ребенка, факторов среды, влияющих на его развитие)
Разработка и реализация Индивидуальной программы ранней помощи (для поддержки родителей в реализации ИПРП в их естественной домашней среде семья и специалисты встречаются в специально подготовленном пространстве центра 1 раз в неделю. Основные виды услуг, которые семья получает в рамках ИПРП – «Совместная активность специалиста с ребенком и семьей» и «Консультирование родителей», проводимые последовательно за одну встречу в течение 45 минут.)
Групповые программы.
Общая продолжительность реализации ИПРП зависит от потребности семьи и может достигать 2-3 лет. После достижения ребенком возраста 3 лет, он переходит из программы ранней помощи в детский сад или начинает пользоваться сервисами для детей дошкольного возраста.
Для того чтобы записаться на прием в службу ранней помощи, необходимо позвонить по телефону +7 (920) 044 55 26 Исупова Наталья Петровна, руководитель службы ранней помощи
Администратор зафиксирует ваше обращение и заполнит вместе с вами регистрационную форму, а также ответит на интересующие Вас вопросы. В течение 1 недели Вам перезвонят и пригласят на прием.
Перед первым посещением нашей службы просим Вас ознакомиться и заполнить форму оценочной шкалы уровня развития ребенка KID или RCD. Также на приеме желательно иметь с собой всю имеющуюся медицинскую документацию.
Для чего нужны специальные занятия по подготовке к школе?
У ребенка должен быть опыт занятий за столом, работы в группе и в классно-урочном формате, у ребенка должен быть определенный набор знаний и умений. Именно в режиме групповых занятий будущий первоклассник имеет возможность научиться соблюдать правила дисциплины, выполнять поручения учителя, а также регулировать свое поведение в соответствии с предъявляемыми учителем требованиями и нормами, которые предполагаются в условиях обучения в школе.
С целью подготовки к школе детей с ОВЗ в нашей организации проводится 2-х годичная программа в формате групповых занятий, которые проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 1,5 часа: 30 минут – чтение (ведет логопед), 30 минут – математика (проводит дефектолог), 30 минут занятие с психологом.
Количественный состав группы – не более 6-ти детей.
Дружинина Елена Владимировна – художественный терапевт, лечебный педагог
Свои занятия с детьми, имеющими различные особенности в здоровье и развитии, я строю на основе совместного художественного творчества (рисование восковыми мелками, живопись жидкими акварельными красками, лепка из глины, воска, аппликации и др.), в процессе которого мы глубже погружаемся в переживание сказки, легенды или истории, которую я рассказываю и наглядно показываю вначале занятия. Образное восприятие сказок, легенд, историй формирует представления о нравственных идеалах, человеческих ценностях, социальных отношениях. Занимаясь с детьми практической творческой деятельностью, я, в зависимости от возраста ребёнка, его особенностей и возможностей, использую различные приёмы и техники для развития мелкой моторики и постановки руки, развития познавательных способностей, гармонизации эмоциональной сферы и поведения. В отдельных случаях ввожу элементы сенсорной интеграции, работу с ритмами, упражнения на ловкость и координацию.
С детьми дошкольного возраста, как с особенностями развития, так и без них, не ставится задача обучения рисованию конкретных форм, сюжетов. Это происходит постепенно по мере взросления и созревания ребёнка через подражание и интерес. На занятиях же с детьми школьного возраста к терапевтически-развивающему компоненту добавляется также обучающий.
В целом же мои занятия носят терапевтически-развивающий характер. Терапевтический – так как главной целью моих занятий является гармонизация мыслительных, эмоциональных и волевых процессов ребёнка, уменьшение степени выраженности его проблем. Использование жидких акварельных красок, образующих при смешении на листе бумаги различные цветовые оттенки, блочных восковых мелков, позволяющих при рисовании кроме линий, получать цветовые плоскости, глины, воска как природных материалов также несёт терапевтический эффект. Развивающий – так как я мотивирую ребёнка, направляю его в творчестве, предлагаю сюжеты сказок, историй, технику и приёмы рисования и пластицирования, помогаю прийти к конечному результату.
Барсукова Наталия Александровна
Благодаря комплексу знаний и накопленному опыту работы с детьми с ОВЗ Наталия Барсукова разработала и внедрила в практику комплексную методику.
На занятиях «йога-терапией» используются элементы адаптивной гимнастики в гамаках, «особой йоги» и гимнастики для мозга, что позволяет положительно воздействовать не только на физическое, но и когнитивное (интеллектуальное) развитие детей. При необходимости занятия сочетаются с курсами физиотерапии методом кинезиотейпирования.
Занятия в группах проходят по пятницам. Максимальное количество человек в группе — 6.
16.00 дети от 6 лет и старше
17.30 дети от 2х-6 лет
18.30 дети от 6 лет и старше
Занятия с детьми от 3 мес мама+малыш проводятся при наборе группы от 3х человек, время обсуждается по договоренности.
Председатель НООО "Сияние"
Специалист по связям с общественностью
89050115455
www.siyanie-nnov.ru
https://vk.com/sianie_nn